Словарь техник и способов изготовления, художественных приемов, обработки материалов. Часть 2

Продолжаем рассматривать способы обработки природных и искусственных материалов для создания особенных вещей.

Техника гуашь

  • Гальванопластика. – это создание металлических точных копий путём электролитического осаждения цветного металла на матрице (основе). Технология относится к гальванотехнике, разработанной Б. С. Якоби и предложенной этим русским учёным в 1838-м году.
  • Гильоширование – вид гравирования на металле сетки, состоящей из переплетённых между собой линий. Такая технология используется при подготовке печатных форм. Также гильошированием называют перенос на бумагу или иной материал (дерево, слоновую кость) орнамента из волнистых, сплетённых друг с другом линий.
  • Гравировка представляет собой создание углубленного декора посредством вдавливания точек и линий в твёрдое основание, например, стекло, древесину, металл. Для гравирования применяют кислоту, ручной инструмент с алмазным заострённым наконечником или оборудование с насадкой в виде вращающегося колеса с абразивом.
  • Гранение является видом обработки полудрагоценных и драгоценных камней, а также разных минералов, хрусталя, стекла. Цель – придание чётких форм, создание граней, получение блеска или бликов. Гранение обычно является частью производства ювелирных изделий или посуды, выполняется методами полировки, шлифовки, резки. Данный вид обработки материалов появился примерно в третьем тысячелетии до нашей эры.
  • Гуашь – это краски, состоящие из водной основы с добавлением белил, клея и пигментов. Также данное называние относится к технике живописи с использованием этих красок. Гуашь создаёт непрозрачное покрытие с насыщенными тонами. Техника подходит для нанесения изображений на ткани типа шёлка, на бумагу.

Обработка материалов инкрустацией

  • Деколь – один из способов печати изображений на поверхностях фарфоровых, фаянсовых изделий. Разработан этот метод в восемнадцатом столетии в Англии. Для нанесения узоров сначала рисунок гравируется на медной пластине, потом отпечатывается на папиросной бумаге. Последнюю увлажняют, после чего изображение с неё переносят на керамику. Далее бумага удаляется, а оставленный след обжигается для фиксации краски. Деколь раньше использовалась для тиражирования изделий с гравюрами известных живописцев. Способ дешевле, чем ручная роспись фарфора, а также проще в исполнении.
  • Живопись – направление изобразительного искусства. Произведения создаются с использованием красок, наносимых на основу, например, из ткани, дерева, бумаги. В зависимости от палитры, живопись бывает монохромной (с тонами одного цвета) и полноцветной – с красочной, многообразной гаммой. Живописцы создают переходы, оттенки, полутона для демонстрации нахождения в пространстве, взаимосвязи предметов, разных степеней освещённости. К техническим видам относят живопись масляную, клеевую, восковую, керамическую, витражную, мозаичную, акварельную, эмалевую, пастельную, темпера, водяную по штукатурке (сухую а секко или влажную фреску).
  • Инкрустация представляет собой создание на разных изделиях рисунков и узоров, составляемых из фрагментов дерева, слоновой кости, стекла, кристаллов, металлов, перламутра и других материалов. Кусочки врезаются в основу, могут отличаться от неё по фактуре и цвету или совпадать с фоном. Популярные виды – инкрустация по металлу металлом и по дереву деревом.